Среда, 17.01.2018, 20:43
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МБОУ "Средняя школа №36 им. Г.Л.Юдина" г.Брянска

Главная » 2018 » Январь » 11 » Итоги 2 четверти
22:29
Итоги 2 четверти

1 полугодие в МБОУ СОШ №36 завершилось проведением педагогического совета по теме «Профессиональный стандарт педагога: аспект качества образования», на котором рассматривались вопросы:

  • Итоги 2 четверти
  • Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ
  • Итоги работы методических объединений учителей за 1 полугодие
  • Предварительные итоги участия МБОУ СОШ № 36 в муниципальном этапе Всероссийской предметной олимпиады школьников
  • Итоги воспитательной работы за 1 полугодие
  • «Профессиональный стандарт педагога: аспект качества образования»
  • Разное

Успеваемость и качество знаний за 2 четверть 2017-2018 уч. года
по МБОУ СОШ № 36
(
скачать)

Аналитическая таблица участия учащихся МБОУ СОШ №36

в муниципальном этапе Всероссийской предметной олимпиады (скачать)

Педагогический совет по теме: «Профессиональный стандарт педагога: аспект качества образования» 
(29 декабря 2017 года)

Цель: создание условий для перехода на профессиональный стандарт педагога, определение наиболее значимых профессиональных компетенций для педагогического коллектива школы как инструмента повышения качества образования и реализации стратегии образования.

Ход педагогического совета

  1. Вступительное слово
  2. Профстандарт для нас… (работа в группе, синквейн)
  3. Профстандарт педагога в современных условиях формирования кадровой политики
  4. Рефлексия. Измени свой синквейн.
  5. Принятие решения педсовета.

Введение

Лев Толстой говорил: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».

Педагог – ключевая фигура реформирования образования. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества. Профессиональный стандарт педагога, который должен прийти на смену морально устаревшим документам, до сих пор регламентировавшим его деятельность, призван, прежде всего, раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию.

Новый профессиональный стандарт учителя разрабатывался последние годы по поручению президента. Профессиональный стандарт педагога вступил в силу с 01 января 2017 года. Новый документ «Профессиональный стандарт» утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ 18 октября 2013 года № 544н.

Профстандарт педагога призван заменить Единый квалификационный справочник должностей.

Он охватит все уровни общего образования: дошкольное, начальное, основное, среднее.

Предполагается, что применятьсяпрофстандарт будет:

- при приеме на работу в ОУ на должность «педагог»;

- при проведении аттестации педагогических работников.

В одной из своих статей руководителем коллектива разработчиков профессионального стандарта педагога - заслуженный учитель РФ, академик РАО, директор Центра образования №109 (г.Москва) Ямбург Евгений Александрович рассуждает на тему профстандартов:

«… на прямо поставленный вопрос «Что принесет учителю новый стандарт профессиональной деятельности педагога?» надо иметь мужество дать честный ответ. Как показало широкое обсуждение документа, сегодня педагоги, руководители ОО дают три разных ответа. По сути дела, каждый из них предполагает свой сценарий развития событий, связанных с введением в действие стандарта педагогической деятельности.

Сценарий первый –  скептический

Сценарий
второй – пессимистический

Сценарий третий –  сдержанно оптимистический

Введение стандарта ничего не даст. Как работали, так и будем работать.

Станет гораздо хуже, чем было

Новый стандарт профессиональной деятельности вернет нас к сути педагогической деятельности. Овладение новыми профессиональными компетенциями поможет педагогу адекватно ответить на новые вызовы

Три оценочных суждения, а на деле два прогноза развития перспектив образования в стране:

- консервативная стратегия, принуждающая к вынужденной фиксации в профстандарте существующего уровня подготовки педагогов;

-конструктивная стратегия, нацеленная в будущее.

Хотим мы этого или нет, перемены неотвратимы. Они уже наступили. Более конструктивной и профессиональной представляется позиция тех коллег, кто готов идти навстречу переменам, осознавая при этом, каким тернистым будет путь…»

Чем является профстандарт для вас? Я предлагаю выразить свое отношение к вопросу с помощью синквейна и записать на листах.

( Синквейн – «Профстандарт для нас…»)

Вариант, который предлагаю я, звучит так:

Профстандарт

Утопичный, сложносформированный

Изучать, определяться, стремиться

Сочетание мифов и рифов

ПРОБЛЕМА

Давайте разбираться в вопросе. Сразу определимся в том, что профессиональный стандарт педагога – это не одно и то же с ФГОС.

ФГОС предъявляет требования к результатам образования.

Профстандарт педагога – требования к профессионализму и личности учителя.

Зачем нужен профессиональный стандарт педагога?

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.

Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.

Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.

Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.

Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

Можно коротко сформулировать практическое применение профессионального стандарта:

Для работодателя:  формулировка требований к работникам.

Для работника:  оценка соответствия имеющихся у него компетенций требованиям рынка труда и конкретного работодателя.

Для системы профессионального педагогического образования: разработка образовательных стандартов и программ, соответствующих требованиям рынка труда.

Образование – неотъемлемая часть существующей действительности, эпохи. «Перед нами стоит сложная задача - нам нужно подготовить учащихся к ИХ будущему, а НЕ нашему прошлому»… (ЙанДжукс, педагог, футуролог)

Какое оно, будущее? Характеристика будущего:

- глобализация;

- гиперконкуренция;

- сверхбыстрая смена технологий;

- Интернет;

- социальная самоорганизация.

Меняются требования к школе:

- школа до 2009 года – базовые интеллектуальные навыки, картина мира, подготовка к выбору профессии.

-школа 2020 – ФГОС НОО, ООО,СОО – умение работать с большими объемами информации, коммуникативные компетенции, креативность, способность к самообразованию.

РАО и РАМН  провели исследования по теме: «Ребенок 21 века: какой он?

В соответствии с полученными результатами – МЕНЯЕТСЯ МИР – МЕНЯЕТСЯ СТАНДАРТ.

 Новые компетенции педагога, их 5:

  1. Работа с одаренными обучающимися
  2. Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.
  3. Работа с обучающимися, имеющими проблемы в развитии.
  4. Преподавание русского языка обучающимся, для которых он не родной.
  5. Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми обучающимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.

Цель применения профстандарта педагога:

  1. Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результат обучения и воспитания ребенка.
  2. Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда.
  3. Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях.
  4. Содействовать вовлечению педагога в решение задачи по повышению качества образования.

Структура профстандарта, согласно которой  педагог выполняет следующие функции:

обучение

воспитание

развитие

(должен)

(должен)

( рекомендуется)

 

 

 

Функция «Обучение»

  1. Иметь высшее образование или среднее профессиональное…. (показатели нашей школы)
  2. Демонстрировать знание предмета и программы обучения
  3. Владеть ИКТ- компетенциями

Функция «Воспитание»

... « учитель не делает карьеры. Он приходит в школу учителем и хоронят его в том же звании, разве что прибавляя слово пенсионер. Он – артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться… Где ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела. И только в поддержке всего общества, в уважении общества к нему, учителю. Будни захлестывают его – планы, журнал, отметки, родители, методкомиссия, директор, инспектор, мелкие разговоры в учительской… А ему надо все это оставить у порога в класс и войти к детям с возвышенно настроенной душой…» Симон Соловейчик.

Функция «Развитие»

И тут все зависит от осознания педагогом своей компетентности

Как предполагается в стандарте оценивать соответствие требованиям, предъявляемым к учителю? Посредством т. н. внутреннего и внешнего аудита. Оба вида включают в себя анализ планов и отчѐтов, посещение проводимых уроков, сбор данных для оценивания осуществляется путѐм опроса, выслушивания, наблюдений и анализа документов, записей и данных.

Внутренний аудит – это аудит, осуществляемый самой организацией для оценки соответствия предъявляемым к педагогам профессиональных требований. В стандарте подчѐркивается, что, оценивая профессиональные качества педагога, необходимо обеспечить обратную связь с «потребителями» его деятельности. В качестве таких потребителей выступают сами учащиеся и их родители. Отсюда следует, что оценка деятельности учителя выходит за узкие ведомственные рамки и требует закрепления организационных форм и соответствующего им порядка проведения, обеспечивающего общественное участие в этой процедуре.

Внешним аудитом в проекте стандарта называется проведение аттестации педагогов образовательных учреждений региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования. Итоговая оценка профессиональной деятельности педагога производится по результатам обучения, воспитания и развития учащихся, которые зависят далеко не только от педагога. «Соавторами» учителя и воспитателя выступает природа и общество, равно как и обстоятельства жизни.

Подведем итоги

Чем является профстандарт для вас? Я предлагаю выразить свое отношение к вопросу с помощью синквейна и записать на листах.

( Синквейн - «Профстандарт для нас…»)

Предложения к решению педагогического совета

  1. Определить одним из приоритетных направлений работы школы - совершенствование деятельности учителей-предметников по повышению профессиональной компетентности в условиях реализации Профессионального стандарта педагога.
  2. Включить в тематику заседаний школьного Методического совета и школьных методических объединений изучение перечня профессиональных компетенций учителя в условиях внедрения профессиональных стандартов. Срок: в течение учебного года, отв.: руководители ШМО
  3. Провести единый методический день в феврале-марте 2018г. по теме «Профессиональный стандарт «Педагог»: аспект качества образования
Просмотров: 28 | Добавил: sch-36 | Рейтинг: 0.0/0
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Январь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0